Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правила внутреннего распорядка для учащихся (31.08.2022)

Дата: 21 сентября 2022 в 00:07

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Серебрянская базовая школа»

____________ Н.В.Хамутовская

____.____.2022

Правила внутреннего распорядка для учащихся

государственного учреждении образования

«Серебрянская базовая школа»

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) государственного учреждения образования «Серебрянская базовая школа» (далее – учреждение образование) устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории учреждения образования с целью создания обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитания уважения к личности обучающегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди обучающихся, поддержания в учреждении образования порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации образовательного процесса.

2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, государственным школьным стандартом, Конвенцией о правах ребенка.

3. Согласно Правилам обучающиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в учреждении образования.

4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми обучающимися учреждения образования.

ГЛАВА 2.

РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5. Учреждение образования начинает работать с 7.30 (в субботу – с 8.30), заканчивает работу в 20.00 (в субботу – в 14.00). Нахождение учащихся позднее 20.00 в учреждении и на его территории запрещается, если это не связано с образовательным процессом или проведением вечерних спортивных секций.

6. Выходные дни в учреждении – воскресенье и праздничные дни. Нахождение обучающихся в выходные дни в учреждении запрещается, если это не связано с образовательным процессом.

7. На каникулах учреждение образования работает в обычном режиме. Обучающиеся на каникулах приходят в школу только в те дни, на которые запланированы мероприятия, и только в сопровождении учителя или классного руководителя.

ГЛАВА 3.

РАСПОРЯДОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

8. Начало учебного года – 1 сентября.

Окончание учебного года - 31 августа (учебные занятия завершаются 31 мая).

9. Учебный год делится на четверти. На протяжении учебного года для учащихся устанавливаются каникулы. Начало и окончание четвертей, каникул устанавливается Министерством образования Республики Беларусь.

10. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I и II ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели (суббота) для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

11. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебный год с корректировкой на полугодие.

12. Расписание занятий составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором учреждения образования и доводится до сведения обучающихся за день до начала занятий.

13.. Продолжительность всех видов классных занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока) - 45 минут. Количество учебных и факультативных, а также иных занятий регулируется расписаниями занятий.

14. Продолжительность перерывов между учебными занятиями – не менее 10 минут.

15. Учащиеся, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, а также с учетом мнения их законных представителей, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленных типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.

ГЛАВА 4.

ПРАВА УЧАЩИХСЯ

16. Учащиеся имеют право на:

бесплатное общее образование в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами, образовательными программами;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

пользование учебниками и учебными пособиями в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

объективную оценку своих знаний.

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с уровнем физического развития, группой здоровья и медицинской группой.

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учётом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

получение дополнительных (в том числе платных) услуг в сфере образования;

получение горячего питания в порядке, определённом законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в органах ученического самоуправления;

добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательными программами.

неприкосновенность личных вещей (у учащегося никто не имеет права забрать его личные вещи, если эти вещи не запрещается приносить в школу или эксплуатация их не противоречит установленным в школе правилам);

защиту своих прав и свобод путем обращения лично или через родителей (законных представителей) к администрации школы, или, в случае несогласия с принятыми решениями, в уполномоченные государственные органы;

неприкосновенность личности.

ГЛАВА 5.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

17. Учащиеся обязаны:

соблюдать Устав, выполнять решения органов самоуправления учреждения образования, требования администрации и педагогических работников, Правила;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенном месте (на вахте);

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом;

подавать дневник по первому требованию педагога;

оказывать посильную помощь в уборке помещений, территории,  во время дежурства по классу, по учреждению; при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке учреждения образования к новому учебному году;

сдавать дежурному администратору или другому педагогу чужие вещи, найденные в учреждении или на территории учреждения.

сообщать классному руководителю, своим родителям, администрации учреждения о каждой ситуации, не позволяющей нормально учиться и (или) угрожающей психическому и физическому состоянию учащегося.

18. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

не выполнять требования педагогических работников;

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

19. Иные права и обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

ГЛАВА 6.

ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

20. Порядок посещения учащимися учебных занятий.

Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписаниям, утвержденным директором учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности.

Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте.

21. В случае пропуска занятий по болезни учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

22. Дежурство учащихся.

В учреждении образования из числа учащихся VII-IX классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

Из числа учащихся VII-IX классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

23. Порядок нахождения учащихся на перемене.

Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

24. Порядок нахождения в местах массового пребывания.

24.1. Столовая.

В столовую учащиеся ходят организованно, учащиеся I-IV классов – в сопровождении классного руководителя.

Учащиеся моют руки перед едой.

Учащиеся выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд.

Употреблять блюда, напитки, продукты питания разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенное место.

24.2. Спортивный зал.

Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием учебных занятий.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию работы спортивного зала.

24.3. Санитарные комнаты.

При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

24.4. Гардероб.

По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, устройства связи (интернет связи), иные ценные вещи.

В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

25. Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.

Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в рекреации, спортивном зале, иных помещениях учреждения образования.

Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

26. Требования к внешнему виду учащегося.

Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждении образования, с учетом наличия значка на элементах одежды делового стиля.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

ГЛАВА 7

ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

27. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;

иные меры.

28. Поощрение объявляется приказом директора учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

29. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор.

30. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

СОГЛАСОВАНО

на заседание

педагогического совета

Протокол от 31.08.2022 № 1

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.